2.1. Прием обучающихся с ОВЗ в МАОУ СШ № 12 на интегрированную форму обучения осуществляется на основании рекомендаций ПМПК по выбору образовательной программы и формы обучения, а также заявления родителей (законных представителей) и оформляется приказом руководителя школы.
2.2. Обучающиеся переходят на инклюзивное образование при наличии заключения ПМПК о подтверждении (установлении) статуса «ребенок с ограниченными возможностями здоровья» на любом уровне образования (дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования) по заявлению родителей (законных представителей).
2.3. Порядок приема граждан на обучении в формате инклюзии осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
2.4. Инклюзивное образование детей с ОВЗ школьного возраста может быть организовано в форме совместного обучения детей с ОВЗ и детей, не имеющих таких ограничений, в одном классе (класс инклюзивного образования) образовательного учреждения, реализующего основные образовательные программы, если это не препятствует успешному освоению образовательных программ всеми учащимися.
2.5. Количество обучающихся с ограниченными возможностями здоровья не должно превышать 3 человек в классе.
2.6. Образовательный процесс в классах интегрированного обучения осуществляется в соответствии с уровнями общеобразовательных программ начального общего образования, основного общего и среднего общего образования:
начальное общее образование - нормативный срок освоения 4 года;
основное общее образование - нормативный срок освоения 5 лет;
среднее общее образование - нормативный срок освоения 2 года;
2.7. Выбор образовательной программы обучения ребенка с ОВЗ зависит от степени выраженности недостатков физического и (или) психического развития, сложности структуры нарушения, образовательных потребностей, уровня готовности ребенка к включению в среду нормально развивающихся сверстников и определяется ПМПК.
2.8. Форма получения общего образования по конкретной образовательной программе определяются родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося с учетом мнения ребенка.
2.9. Дети с ОВЗ проходят обучение по АОП, которые разрабатывается группой педагогических работников на основании рекомендаций ПМПК и утверждаются педагогическим советом МАОУ СШ № 12. В АОП регулярно вносятся изменения на основе данных о динамике ребенка.
2.11. Специфика образовательной деятельности по обучению детей с ОВЗ, а также вид реализуемых образовательных программ определяются самостоятельно МАОУ СШ № 12 в соответствии с рекомендациями ПМПК.
2.12. При реализации общеобразовательных программ используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение. Посещение уроков и индивидуальных или подгрупповых коррекционных занятий может быть организовано как в образовательном учреждении, так и через сетевое взаимодействие привлечением ресурсов иных организаций, что должно быть отражено в АОП.
2.13. Обучение детей с ОВЗ школьного возраста по основным образовательным программам должно учитывать программу коррекционной работы, являющейся разделом основной образовательной программы общего образования образовательного учреждения. Программа коррекционной работы должна быть направлена на обеспечение коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ОВЗ и оказание помощи детям этой категории в освоении основной образовательной программы общего образования.
2.14. С учетом психофизиологических особенностей обучающихся с ОВЗ могут разрабатываться индивидуальные учебные планы, включающие график обучения, учебную нагрузку, сроки освоения им образовательных программ, а также условия его аттестации.
2.14.1.Индивидуальные учебные планы утверждаются Педагогическим советом школы.
2.14.2. Реализация индивидуальных учебных планов при необходимости сопровождается поддержкой тьютора образовательного учреждения.
2.15. Образовательная деятельность по образовательным программам, в том числе адаптированным основным образовательным программам, организуется в соответствии с расписанием учебных занятий, которое определяется образовательном учреждением. Расписание занятий согласовывается с родителями (законными представителями) ребенка и утверждается руководителем МАОУ СШ № 12.
2.16. Для детей с ОВЗ, обучающихся по моделям «частичная инклюзия» и «внеурочная инклюзия» оформляется отдельный классный журнал, в котором учителя фиксируют прохождение программного материала: записывают даты занятий, содержание пройденного материала и выставляют текущие отметки за предметы индивидуального обучения на дому. В классный журнал вносятся результаты промежуточной аттестации, государственной (итоговой) аттестации, перевод из класса в класс, выпуск из школы.
2.17. Контроль за своевременным проведением занятий, за выполнением учебных программ осуществляет заместитель директора по УВР.
2.19. Ответственность за жизнь и здоровье детей с ОВЗ (в том числе детей-инвалидов) в пути следования к общеобразовательному учреждению и обратно несут родители (законные представители).
2.20. Ответственность за жизнь и здоровье детей с ОВЗ (в том числе детей-инвалидов) в общеобразовательном учреждении несет Учреждение.
2.21.1 На первые три месяца с момента начала обучения в инклюзивной форме ребенку с ограниченными возможностями здоровья устанавливается диагностический период.
2.22.2. По истечении диагностического периода психолого-медико-педагогический консилиум МАОУ СШ № 12 выносит заключение о возможности обучения ребенка с ОВЗ в форме инклюзии. Данное заключение утверждается решением педагогического совета.
2.22.3. В случае отрицательного заключения психолого-медико-педагогического консилиума руководитель образовательной организации информирует о принятом решении родителей (законных представителей) ребенка с ограниченными возможностями здоровья.
2.22.4. Вопрос об определении дальнейшего образовательного маршрута и оптимальной формы получения общего образования для ребенка с ограниченными возможностями здоровья на данном этапе обучения решается на заседании ПМПК.