МАОУ СШ №12
Красноярск
  • Курс ОРКСЭ

    С 1 сентября 2012 года введен учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» для учащихся четвертых классов. Этот учебный предмет включён Министерством образования и науки Российской Федерации в школьную программу в качестве федерального компонента и является обязательным для изучения. Вы можете ознакомиться с содержанием курса и подходами к преподаванию в данной презентации:

    Презентация курса ОРКСЭ

    Так же предлагаем Вашему вниманию Книгу для родителей по курсу ОРКСЭ

     Книга для родителей Данилюк А.Я.

    Курс включает 6 модулей:

    • «Основы православной культуры»
    • «Основы исламской культуры»
    • «Основы буддийской культуры»
    • «Основы иудейской культуры»
    • «Основы мировых религиозных культур»
    • «Основы светской этики».

    Один из модулей изучается обучающимся с его согласия и по выбору его родителей (законных представителей). Для осуществления выбора необходимо личное присутствие (возможно одного из родителей) на родительском собрании и заполнение заявления, которым будет письменно зафиксирован выбор.

    Курс ОРКСЭ носит светский характер — у всех модулей единая методическая и методологическая основа. Любой выбранный модуль позволит дать школьникам представление о многообразии и взаимопроникновении религиозной и светской КУЛЬТУРЫ, предоставит возможность обсуждать нравственные вопросы и вопросы светской этики с опорой на те культурные особенности и традиции, которые для них представляют наибольший интерес.

    Преподают курс школьные учителя, получившие соответствующую подготовку:

    • Гудымова Людмила Николаевна
    • Подлекарева Юлия Андреевна;

    Цель учебного курса ОРКСЭ – формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.

    Задачи учебного курса ОРКСЭ:

    • знакомство обучающихся с основами православной, мусульманской, буддийской, иудейской культур, основами мировых религиозных культур и светской этики;
    • развитие представлений младшего подростка о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества;
    • обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, полученных обучающимися в начальной школе, и формирование у них ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы;
    • развитие способностей младших школьников к общению в полиэтнической и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия.

    Нормативные документы по ведению курса:

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике