МАОУ СШ №12
Красноярск
  • Помощь в трудной ситуации

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Органы опеки и попечительства

    г. Красноярск, Октябрьский район: ул. Высотная, 15, тел. 43-86-43

    Единый телефонный номер для вызова экстренных служб

    112(для пользователей всех сотовых компаний)

    Горячая линия

    «Ребёнок в опасности» в Главном следственном управлении Следственного комитета Российской Федерации по Красноярскому краю         123 (для абонентов Красноярского края) (круглосуточно)

    8 (391) 285-30-00 (круглосуточно)

    Центр медико-психологической и социальной помощи подросткам и молодёжи  Красноярск    

    8 (391) 260-27-20

    Краевой центр семьи

    г. Красноярск, ул. Ак. Павлова, 17

    Консультирование по телефону доверия

    Сопровождение несовершеннолетних в ходе следственных  и процессуальных действий           

    8 (391) 262-50-77

    8 (391) 201- 95-77

    Отдел  семьи и детства министерства социальной политики Красноярского края

    8 (391) 227-75-76

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    По заданию Министерства просвещения Российской Федерации ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» обеспечивается функционирование телефона единой «горячей линии» 8 800 444 22 32 для получения консультации экспертов федерального уровня, портала Растимдетей.рф с методическими материалами для родителей, разработаны и размещены по адресу https://ikp-rao.ru/konsultirovanie-roditelej/ видеоролики с возможностью их трансляции в социальных сетях, информационных экранах в учреждениях.

    Региональная общественная организация поддержки инвалидов «Радость» организуют бесплатные консультации родителей лиц с интеллектуальными нарушениями и расстройствами аутистического спектра по вопросам их трудового воспитания, профессиональной ориентации и трудоустройства.

    Информация о реализуемом ими проекте и ссылка для записи на консультацию размещены по адресу https://rooiradost.ru/podgotovka-detej-s-osobennostyami-intellektualnogo-razvitiya-k-trudoustrojstvu/ 

    В рамках краевой системы на базе КГБУ «Краевой центр психолого-медико-социальное сопровождения» действует краевая служба консультирования, для деятельности которой оснащены помещения для консультирования родителей, в том числе в дистанционном формате, и места для присмотра за детьми, обеспечено привлечение и повышение квалификации специалистов, обеспечивающих оказание консультативной помощи. В настоящее время обратиться в краевую службу можно очно по адресу г. Красноярск, ул. Ю.Гагарина, 48 а, по телефону (единый номер 8-800-700-24-04), по адресу электронной почты sluzhba.konsultirovaniya@bk.ru, записавшись на сайте https://мыпомогаемродителям.рф.

    Перечень организаций, предоставляющие услуги психолого-педагогической и консультативной помощи гражданам

    район

    Название организации

    адрес

    телефон

    электронная почта

    Ссылка на сайт

    1

    Ж/дорожный

    МБУ «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи № 1 «Развитие»

     ул. Омская, 38

    243-38-14

    zppmcp1@mailkrsk.ru

    https://www.kras-dou.ru/pd-center1/

    2

    Центральный

    МБУ «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи № 9»

    ул. Маерчака, 34 ,

    200-14-24

    zppmcp9@mailkrsk.ru;

    https://centr9.dou24.ru/

    3

    Кировский

    МБУ «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи № 7 «Способный ребенок»

     ул. Вавилова, 86 б

    262-07-67

    zppmcp7@mailkrsk.ru

    https://7centr.ru/

    4

    Ленинский

    МБУ «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи №2»

     пр. Красноярский рабочий, 30 Б

    218-06-40

    zppmcp2@mailkrsk.ru

    https://63059ad99e527.site123.me/

    5

    Октябрьский

    МБУ «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи № 5 «Сознание»

    ул. Новая Заря, 5

    244-57-85

    zppmcp5@mailkrsk.ru

    https://soznanie-kkr.ru/?p=29

    6

    Свердловский

    МАУ «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «ЭГО»

    ул. 60 лет Октября, 13 А

    236-06-90

    zppmcp_ego@mailkrsk.ru

    https://centerego.ru/

    7

    Советский

    МБУ "Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи № 6»

    ул. Никитина, 1Б

    234-30-60

    zppmcp6@mailkrsk.ru

    https://cpprk6.ru/

    Социальная помощь

    c8ab5b283de5

    Семья для ребенка является  ближайшим  кругом общения, в котором формируется его психика и отношения с внешним миром.

    Влияние родителей на детей и подростков безусловно и многопланово. Именно в семье формируется и развивается личность ребенка, происходит овладение моделями поведения, необходимыми  для безболезненной адаптации  в обществе. В тоже время семья может выступать и как отрицательный фактор в развитии и воспитании ребенка. В каждой семье имеются свои стили воспитания и условно их можно разделить на два типа:  гармоничные и дисгармоничные. Приведем пример нескольких дисгармоничных стилей воспитания в семье, которые могут привести к нарушениям поведения у детей и подростков.

    Стиль воспитания

    Характеристика стиля

    Потворствующая гипопротекция

    Родители уделяют своему ребенку излишне много времени и внимания, удовлетворяя любые его прихоти и желания, при этом отсутствуют требования, запреты и наказания за  провинности.

    Формируется завышенная самооценка, непереносимость трудностей и неспособность преодолевать препятствия, а удовлетворение своих желаний осуществляют любыми способами, в том числе и противоправными.

    Доминирующая гиперпротекция

    Родители устанавливают над ребенком полный контроль, они сами выбирают для него друзей, организуют досуг, навязывают свои взгляды и нормы поведения, осуществляют мелочный контроль за действиями ребенка с жесткой системой запретов.

    Формируется заниженная самооценка, чувство неполноценности, неумение самостоятельно действовать или принимать решения. Ребенок, стремясь к самостоятельности, убегает из дома, становится неуправляемым, формируется конфликтный тип личности.

    Повышенная моральная ответственность

    Характеризуется завышенными требованиями со стороны родителей к своему ребенку, не соответствующих его возможностям, игнорируются интересы и потребности ребенка, его психофизиологические особенности.

    Не выдерживая возложенных обязанностей, ребенок избегает всякой ответственности, становится агрессивным к членам своей семьи, испытывает возмущение и ненависть.

    Эмоциональное отвержение

    Родитель отвергает ребенка, испытывает к нему неприязнь и раздражение, часто игнорируя выполнение родительских обязанностей. В данном случае ребенок ощущает, что им тяготятся, что без него в семье было бы лучше. Отвержение может проявляться наравне с жестким контролем, навязыванием надлежащего типа поведения или  может сочетаться с недостатком контроля и равнодушием.

    Подростки проявляют независимость, протест, пытаются привлечь к себе внимание с помощью необъяснимых краж, показного интереса к алкоголю и табаку, демонстрации суицидальных наклонностей.

    Жестокие взаимоотношения

    Данный стиль характеризуется физическим насилием, суровыми наказаниями за мелкие проступки.

    Дети в таких семьях становятся ранимыми и мнительными, они не доверчивы, не могут разобраться в собственных чувствах и переживаниях, и сами склоны к жестокости.

    Гипопротекция

    Родители уделяют пониженное внимание к детям, мало интересуются их делами и переживаниями. Дети в таких семьях растут бесконтрольными и безнадзорными.

    Ребенок растет в ситуации вседозволенности, он не способен к самоорганизации, контролю своего поведения.

    Главное в воспитании человека — дос­тижение душевного единения, нравственной связи родителей с ре­бёнком. Родителям необходимо помнить, что процесс воспитания не осуществляется сам по себе. Поэтому для успешного воспитания нужно  прикладывать определенные усилия и постоянно зани­маться самовоспитанием и самообразованием.

    Во-первых.  родитель должен принимать ребенка таким, какой он есть, с его проблемами и потребностями. Ребенок должен чувствовать эмоциональную близость с родителями с самого раннего возраста.

     Во-вторых, родители должны формулировать для самих себя цели воспитания своего ребёнка. Цель и мотив воспитания ребёнка — это его счастливая, полноценная, творческая, полезная обществу жизнь. На созидание такой жизни и должно быть направлено семейное воспитание.

    В-третьих, ребёнок не должен  видеть проти­воречий в позициях родителей, обсуждать  вопросы воспитания лучше в его отсутствие. Воспитание ребёнка — процесс, развивающийся в рамках семейной жизни и состоящий из постоянно изменяющихся форм взаимодействия. Родители, принимая любое решение, долж­ны на первое место ставить не собственные удобства, а интересы ребёнка. 

    Условием действенности семейного воспитания является целостность и единство семьи как группы. В семье, где присутствует любовь, уважение, взаимопонимание, постоянство и единство требований. стремление без ссор и конфликтов решать возникающие проблемы, воспитание детей будет успешным.

    Телефон экстренной психологической помощи 8-800-100-34-94

    Рекомендации для родителей по профилактике суицидального поведения детей и подростков.

    Суицидальное поведение - это крайне опасное поведение, к которому приводит невозможность разрешения сложных жизненных ситуаций. У подростков страх перед смертью и восприятие ее формируется ближе к 18 годам, поэтому суицид для детей более раннего возраста не означает конец, они не в состоянии оценивать понятие «жизнь» в полном объеме. Неустойчивая психика, депрессивное поведение, чувство ненужности, ранняя половая жизнь, разочарование в семейных отношениях, отсутствие идеологии и цели зачастую приводят к непоправимым последствиям.

    Если кризисная ситуация вызывает у ребёнка сильные переживания, он может задуматься о причинении себе вреда как способе решения проблемы. Суицидальное поведение подростков может иметь неожиданный, импульсивный характер, но так же может развиваться постепенно.

    Родителям необходимо обращать внимание на следующие признаки, чтобы предотвратить суицидальное поведение ребенка:

    1. Словесные признаки: разговоры о смерти: “Я собираюсь покончить с собой”; “Я не могу так дальше жить”; намёки о своем намерении: “Я больше не буду ни для кого проблемой”; “Тебе больше не придется обо мне волноваться”; шутки  на тему самоубийства; повышенная заинтересованность вопросами смерти.

    2. Поведенческие признаки: подростки раздают другим вещи, имеющие большую личную значимость, приводят в порядок дела, мирятся с давними врагами; демонстрируют радикальные перемены в поведении; проявляют признаки беспомощности, безнадежности и отчаяния.

    3. Ситуационные признаки: ребенок социально изолируется (не имеет друзей или имеет только одного друга), чувствует себя отверженным; живет в нестабильном окружении; ощущает себя жертвой насилия; перенес тяжелую потерю (смерть кого-то из близких, развод родителей, разрыв  взаимоотношений, потеря денег, самоуверенности, самооценки, эпизод неуспеваемости);  слишком критически настроен по отношению к себе.

    Так же к показателям суицидального риска относятся: 

    • школьные проблемы, снижение успеваемости, потеря интереса к получению знаний, трудности в усвоении программного материала;

    • утраченная вера в идеалы, потеря интереса к дружбе, увлечениям, жизненной деятельности, ранее доставлявшим удовольствие;

    •  беспокойство о состоянии здоровья, мнительность, высказывание мыслей о наличии болезни;

    • изменение характера – угрюмость, отчужденность, раздражимость, беспокойство, усталость, нерешительность, апатия;

    • изменение в поведении – неспособность сосредоточиться, трудности выполнения рутинных ежедневных действий;

    •  нарушение режима сна и аппетита, бессонница, часто с ранним пробуждением или наоборот, подъем позже обычного, ночные кошмары, нерегулярный прием пищи, потеря/набор веса, обжорство;

    •  боязнь потерять контроль, сойти с ума, причинить вред себе или окружающим, всеобъемлющее чувство вины, стыда, ненависти к себе;

    • безнадежное будущее, высказывание мыслей «мне никогда не станет лучше, я всегда буду себя чувствовать плохо»;

    •  употребление психоактивных веществ, самоповреждающие действия (нанесение себе порезов, ожогов, царапин и т.п., увлеченность татуировками, пирсингом и т.п.);

    • возбуждение, гиперактивность, нетерпеливость, которые могут указывать на скрытую депрессию.

    Если Вы заметили хотя бы один из перечисленных выше признаков – это уже достаточный повод для того, чтобы уделить внимание своему ребенку и поговорить с ним, спросите, можете ли вы ему помочь и как, с его точки зрения, это сделать лучше.  

    Не игнорируйте ситуацию!!! Даже, если ваш сын или дочь отказываются от помощи, уделяйте ему больше внимания, чем обычно.


     Обратитесь к специалисту самостоятельно или с ребенком:

    1. к школьному психологу, социальному педагогу по месту учебы ребенка.

    по телефону доверия: 8-800 -2000-122, 8-800-100-34-94

    1. в центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи;  

    2. к врачу-психиатру по месту жительства, в краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Красноярский краевой психоневрологический диспансер № 1», краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Красноярский краевой психоневрологический диспансер № 5».

    Памятка для родителей "Быть чуткими к подростку"

    ВСЕГДА ПОМНИТЕ! Для ваших детей нет никого ближе и роднее, чем Вы!

    Социальный педагог

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    1. График работы педагога-психолога
    2. Концепция развития психологической помощи в системе образования в Российской Федерации на период до 2025 года
    3. Описание модели психологической службы в МАОУ СШ 12
    4. План мероприятий (дорожная карта) по реализации модели психологической службы МАОУ СШ № 12
    5. Рабочая программа педагог-психолога МАОУ СШ №12 на 2023-2024 учебный год
    6. Расписание занятий педагога-психолога Двиняниной О.В. на 2023-2024 учебного года

    Основные цели работы педагога-психолога МАОУ СШ №12: социально-психологическое проектирование, мониторинг и экспертиза условий для личностного интеллектуального и социального развития обучающихся; охрана психологического здоровья, оказание психологической поддержки всех участников образовательных отношений.

    Задачи:

    • содействие личностному и интеллектуальному развитию обучающихся на каждом возрастном этапе развития личности;
    • содействие педагогическому коллективу в гармонизации социально-психологического климата в образовательном учреждении;
    • участие в комплексной психолого-педагогической экспертизе профессиональной деятельности педагогических работников образовательного учреждения, образовательных программ и проектов, учебно-методических пособий;
    • участие совместно с органами управления образованием и педагогическим коллективом образовательного учреждения в подготовке и создании психолого-педагогических условий преемственности в процессе непрерывного образования;
    • содействие распространению и внедрению в практику образовательного учреждения достижений в области отечественной и зарубежной психологии;
    • ориентация на развитие ребёнка: реализация в работе с детьми возможностей, резервов развития каждого возраста, развитие индивидуальных особенностей детей, их интересов, способностей, отношений, увлечений;
    • изучение профессиональной и личностной направленности обучающихся.

    Введение новых ФГОС и связанные с ними изменения в системе школьного образования определяют ряд новых  функций педагога-психолога  образовательного учреждения. Прежде всего, это качество результатов образования универсальных учебных действий. Необходимость измерения метапредметных и личностных компетенций требует создание системы диагностики результатов образовательной деятельности, а технологии формирования и измерения указанных компетенций становятся основным предметом деятельности педагога-психолога.

    Важное место в образовательной деятельности занимают психическое здоровье обучающихся, индивидуализация образовательных маршрутов, создание психологически безопасной и комфортной образовательной среды. Введение ФГОС существенно изменяет всю образовательную ситуацию в ОУ, определяя точное место формам и видам приложения психологических знаний в содержании и организации образовательной среды ОУ, что делает обязательной, конкретной и измеримой деятельность педагога-психолога как полноценного участника образовательных отношений.

    Психологическое здоровье является необходимым условием полноценного функционирования и развития человека в процессе его жизнедеятельности. С одной стороны, оно является условием адекватного выполнения человеком своих возрастных, социальных и культурных ролей (ребёнка или взрослого, учителя или менеджера, россиянина или австралийца и т.п.), с другой стороны, обеспечивает человеку возможность непрерывного развития в течение всей его жизни. Психологическое здоровье человека проявляется в его стрессоустойчивости, гармонии, духовности .

    Стрессоустойчивость – жизненная стойкость человека, т.е. способность к преодолению стрессовых ситуаций, жизненных трудностей без ущерба для общего здоровья.

    Гармония – баланс между различными частями «Я» человека, между физическим, эмоциональным, интеллектуальным, коммуникативным аспектами. Гармония между человеком и окружающими людьми, между человеком и природой.

    Духовность – стремление к постижению смысла собственной жизни, ориентацией на высшие этические ценности, с поиском и осознанием путей достижения душевного покоя, а также способностью сочетать согласие с собой и активную позицию в жизни.

    Портрет психологически здорового человека

    • наличие ориентации на реальность;
    • принятие себя и окружающих такими, какие они есть;
    • центрированность на проблеме, а не на себе;
    • автономность и независимость;
    • отсутствие склонности к стереотипам в восприятии людей и явлений;
    • духовность;
    • идентификация с человечеством;
    • способность к близким отношениям с людьми;
    • наличие чувства юмора (не используемого, однако, в агрессивных целях);
    • высокая креативность;
    • низкая конформность и др.

    Психолог – это специалист, к которому обращаются всё чаще. Наверняка, вам знакомо состояние, когда всё по плечу, всё в нашей власти. В период стрессов, тревог и разочарований, наоборот, кажется, что сил уже не осталось. Однако, это не так. Силы есть, но как их пробудить? Очень часто бывает так, что выход из сложной ситуации лежит на поверхности, но мы не видим его. А порой бывает так, что решение трудно принять. Как правило,  родители (законные представители) обращаются к психологу в самых крайних случаях, когда проблема психического развития ребенка и подростка (отставание в развитии речи, рассеянность и невнимательность, плохая память, низкое развитие воли, слабое развитие операций мышления…) стала явной и мешает ему успешно обучаться в школе;  когда личностные особенности ребёнка (замкнутость, тревожность, гиперактивность, агрессивность…) вызывают у них тревогу. Когда не складываются взаимоотношения с детьми, когда отношения между членами семьи зашли в тупик или стали невыносимыми. Все эти проблемы можно разрешить с помощью  психолога. Однако следует отметить, что несвоевременное обращение к психологу усугубляет возникшие проблемы родителей с детьми и подростками и последующее их исправление и коррекция требуют от родителей огромного терпения, больших затрат душевных и физических сил. 

    Каждый психолог с уверенностью может сказать, что перевоспитание ребёнка, особенно подростка, это трудное и не всегда успешное мероприятие, так как между родителями и детьми сложился определенный стиль взаимоотношений, характер ребёнка уже сформирован, а его «ломка» может привести к непоправимым последствиям. Поэтому своевременное обращение к специалисту поможет родителям избежать ошибки в воспитании и развитии ребёнка. Следует помнить, что психологическая помощь – это не только разрешение возникших проблем у родителей с детьми и подростками, это еще их профилактика и предупреждение.

    В каких случаях  следует обратиться за помощью к психологу?

    • Трудности в учёбе.Некоторые ребята учатся не так хорошо, как им хотелось бы. Причин тому может быть масса. Например, не очень хорошая память, рассеянное внимание или недостаток желания, а может быть, проблемы с учителем и непонимание, зачем всё это вообще нужно. На консультации мы постараемся определить, в чём причина и каким образом это исправить, другими словами, попробуем найти, что и как необходимо развивать, чтобы учиться лучше.
    • Взаимоотношения в классе. Есть люди, которые запросто находят контакт с другими, легко общаются в любой, даже незнакомой компании. А есть, и их тоже очень много, такие, которым сложно знакомиться, сложно строить хорошие взаимоотношения, сложно находить друзей и просто чувствовать себя легко и свободно в группе, например, в классе. С помощью психолога можно найти способы и личные ресурсы, изучить приёмы для построения гармоничных отношений с людьми в самых разных ситуациях.
    • Взаимоотношения с родителями. Иногда бывает так, что теряются общий язык и тёплые отношения с нашими самыми близкими людьми – с нашими родителями. Конфликты, ссоры, отсутствие взаимопонимания – такая ситуация в семье обычно приносит боль и детям, и родителям. Некоторые находят пути решения, а другим это сделать достаточно трудно. Психолог расскажет вам о том, как научиться строить новые отношения с родителями и научиться понимать их, и как сделать так, чтобы и родители понимали и принимали вас.
    • Выбор жизненного пути. Девятый, десятый и одиннадцатый класс – время, когда многие задумываются о будущей профессии и вообще о том, как бы они хотели прожить свою жизнь. Если вы не уверены? каким путём вы хотите пойти, всегда есть возможность пойти к психологу. Он поможет вам осознать свои мечты, желания и цели, оценить свои ресурсы и  способности и понять (или приблизиться к пониманию), в какой сфере (сферах) жизни вы хотите реализоваться.
    • Самоуправление и саморазвитие. Наша жизнь настолько интересна и многогранна, что постоянно ставит перед нами массу задач. Многие из них требуют недюженных усилий и развития в себе самых разнообразных личностных качеств, навыков и умений. Можно развивать навыки лидерства или навыки ведения спора, логическое мышление или творческие способности. Улучшать свои память, внимание, воображение. Можно учиться управлять своей жизнью, ставить цели и эффективно достигать их. Психолог – человек, который владеет технологией развития тех или иных качеств, навыков и умений и с удовольствием поделится этой технологией с вами.

    Психолог поможет:

    • научиться находить выходы из кризисных ситуаций
    • поверить в свои силы
    • найти внутренние резервы
    • выйти из депрессии
    • разобраться в плюсах и минусах того или иного выбора.

    Эти и другие проблемы в тот или иной период жизни возникают почти у каждого человека. Не всегда удаётся найти ответы на многие важные вопросы сразу. Что же делать, когда времени на раздумья слишком мало или долго не удается понять, как быть дальше? Обращение к психологу в этом случае – один из оптимальных вариантов действия.

    Основные направления работы

    • 1 направление
    • 2 направление
    • 3 направление

    ...

    Кому оказывается психологическая помощь?

    • 1 пункт
    • 2 пункт
    • 3 пункт

    ...

    Дополнительный текст про психологическую помощь.

    Методическая помощь педагогам

    Текст о методической помощи педагогам

    Педагог-психолог

    Служба школьной медиации

    Описание службы школьной медиации

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    • 1  пункт
    • 2 пункт
    • 3 пункт

    ...

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

    Текст ...

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    1. условие
    2. условие
    3. условие

    ...

    Дополнительный текст

    На встрече выполняются следующие правила

    1. правило
    2. правило
    3. правило

    ...

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Социальный педагог

    Уполномоченный по правам ребёнка

    Описание про уполномоченного по правам ребёнка

    Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

    • 1 цель или задача
    • 2 цель или задача
    • 3 цель или задача

    Уполномоченный по правам ребёнка в "Название Города"

    Куда ещё можно обратиться

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Название города"

    Председатель комиссии:

    фио
    телефон
    e-mail адрес  

    Ответственный секретарь комиссии:

    фио
    телефон
    e-mail адрес 

    Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Название города"
    адрес

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Центрального района:

    Председатель комиссии: 
    фио
    телефон
    e-mail адрес

    Ответственный секретарь комиссии: фио
    телефон
    e-mail адрес

    Специалист по работе с несовершеннолетними: фио
    телефон
    e-mail адрес

    Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации "Название" района
    адрес

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике